Страна Франция
интернет-энциклопедия туриста
 
NEW! Календарь низких цен на билеты во Францию
Добавьте в свою жизнь красоту и ароматы Франции

Э́йфелева ба́шня

Поиск отелей Франции по минимальным ценам

Э́йфелева ба́шняПариж. Город любви. Все романтики мира стремятся хотя бы раз в своей жизни погулять в этом чудесном городе. Одной из многих достопримечательностей Парижа является Эйфелева башня. Как ее только не называли: 300-метровая башня, ненавистная колонна, железная дама. Да-да железная дама, ведь если присмотреться, то она действительно похожа на знатную даму прошлых лет, нарядившуюся в придворное платье. Она возвышается над Парижем как вечный символ давно ушедших дней.

История достопримечательности.

На сегодняшний день Эйфелева башня является, пожалуй, самой узнаваемой достопримечательностью Парижа и неизменным символом Франции. Она была сконструирована Гюставом Эйфелем, который и дал ей название 300-метровая башня. В 2007 году было подсчитано, что на Эйфелевой башне побывало уже больше 236 миллионов человек. 

Изначально башня строилась как временное сооружение, так как она должна была послужить аркой для входа на очередную парижскую Всемирную выставку, состоявшуюся в 1889 году. Башню планировали снести спустя двадцать лет, но за это время на ее вершине установили радиоантенны, это и спасло башню от сноса. 

Строили башню два года, два месяца и пять дней. Если учесть масштаб сооружения, то это довольно быстро. Построить башню за столь мизерный срок стало реальным, благодаря тому, что были предоставлены точнейшие чертежи для изготовления деталей и их сборки.

Немного о строительстве.

Чтобы строительство башни закончилось к назначенному сроку, конструктор решил изготовить многие детали заранее. В деталях были заранее просверлены отверстия под заклёпки. Еще одним условием успеха был вес балок. Он не должен был превышать трех тонн, иначе поднять их было бы очень сложно. При начале строительства использовались подъёмные краны, но скоро их высота оказалась недостаточной. Тогда-то и были впервые использованы мобильные краны, которые передвигались по рельсам, по которым позднее стали перемещаться лифты.

Один из первых лифтов.

Между вторым и третьим этажами башни был запущен лифт, который состоял из двух взаимно уравнивающихся кабин. Верхнюю кабину поднимал гидравлический цилиндр , длинна его хода составляла 78 метров. При этом роль противовеса выполняла нижняя кабина. При такой конструкции лифта пассажирам приходилось пересаживаться из одного лифта в другой на высоте 175 метров от земли. Согласитесь, занятие не для слабонервных. Необходимое гидравлическое давление обеспечивалось ёмкостями с водой, которые были установлены на этажах. У этого лифта был существенный недостаток, зимой он работать не мог. Поэтому позднее его заменили на электрический лифт.

Башня Эйфеля: за и против.

Изначально был оговорен демонтаж башни по прошествии двадцати лет с момента постройки. Однако успех сооружения был незамедлительным и колоссальным. Работа выставки продолжалась шесть месяцев, и за это время «железную даму» посетили больше двух миллионов посетителей. А уже к концу года были возмещены почти 75 процентов понесенных затрат.

Поиск дешевых авиабилетов
Календарь низких цен на авиабилеты во Францию
С помощью этого календаря Вы легко можете найти самые низкие цены на авиабилеты во Францию в удобное для себя время. Просто выберите месяц, и календарь покажет Вам дату с самой низкой ценой на билет во Францию.
© 2010-2012 - Все права защищены. Страна Франция - интернет-энциклопедия туриста.
Копирование материлов с сайта допустимо только после разрешения владельцев сайта